Эмбиент / Ambient

Категории: Блог / О жанрах
Э́мбиент (англ. ambient — окружающий) — музыкальный жанр, включающий в себя элементы целого ряда различных стилей — джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки, этномузыки и даже нойза.

История

Идея использования шума, как музыкального элемента берёт свое начало в манифесте итальянского футуриста Луиджи Руссоло «Искусство шумов», опубликованном в 1913 году.[1] Сам по себе манифест художника Руссоло был инспирирован работами композитора-футуриста Балилла Прателла (Balilla Pratella):
[Музыка] должна передавать дух масс, огромных промышленных комплексов, поездов, океанских лайнеров, военных флотов, автомобилей и аэропланов. Все это должно присоединять к великой центральной теме поэмы область машин и победную сферу электричества.

Балилла Прателла, «Технический манифест футуристической музыки» (1911 год)

Термин «Эмбиент» появился в 70-х годах XX века. Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. Однако, на самом деле он всего лишь назвал так свой первый альбом, записанный в этом стиле — «Ambient #1 / Music for Airports».[2] Через некоторое время название перенеслось на весь стиль. По сложившейся легенде, идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла Брайану в голову, когда он лежал в больнице и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он уловил некую закономерность и музыкальность.[3]

Эмбиент делится на классический и электронный. Ино использовал шумы из окружающей его жизни и акустические инструменты — это был классический эмбиент.

Сейчас широко распространён электронный эмбиент — смесь тихой обволакивающей музыки без определённого ритма, отдалённых голосов, ревербераций и др. Однако, ряд исполнителей электронного эмбиента используют шумы окружающей среды в своих альбомах (например, The Orb) и другие приёмы классического эмбиента.

В 2002 году музыкальный продюсер Джэф Тоун и журналист Питер Манци из журнала New Age Voice Magazine составили рейтинг главных альбомов в стиле эмбиент, созданных за всё время. Для отбора претендентов были приглашены судьи, среди которых были музыканты Стив Роуч, Роберт Рич, основатель звукозаписывающей компании Hearts of Space Стефен Хилл и др.[4] В итоге эксперты выбрали «25 главных эмбиент альбомов всех времен». В этот рейтинг попали как классические работы Брайана Ино и Стива Роуча, так и альбомы, обычно классифицируемые как прогрессивный рок (Tangerine Dream), электронная музыка (Aphex Twin, The Orb) и даже джаз (Miles Davis). Таким образом, само определение эмбиент было существенно расширено.
Рейтинг: Не нравится +9 Нравится
Автор: yog | Дата: 30 декабря 2008 | Просмотров: 6214
Новости:
Коментарии: Эмбиент / Ambient
Прохожий Brown Jenkin

Вполне возможно, что меня никто слушать не станет, ибо я никому неизвестный музыкант и меломан, но всё же выскажу мнение.

ИМХО - легенде о Брайане Ино не стоит придавать такое уж значение, ибо задолго до него Ambient играли во-первых Э. Артемьев, О. Булошкин, С. Губайдулина, Э. Денисов (и многие другие, чьи работы были представлены на пластинке "МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (<перечисление вышеприведённых имён> исполняют свои сочинения на синтезаторе АНС)" - Мелодия, 1991) ещё в конце 60х - начале 70х. Во-вторых POPOL VUH, CLUSTER и TANGERINE DREAM (ну и Клаус Шульце, куда ж без него...) на Западе.

В общем, как хотите, господа, но мне кажется, что историю Ambient стоит как минимум пересмотреть.

| | | |
Прохожий LET IT BE

ART OF NOISE ЗАБЫЛИ-невосполнимая утрата при описании этого стиля. feel Всем 73

| | | |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Прохожий, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
загрузка...
ОПРОС
 

Нью эйдж музыка будущего?


 
 
АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ