Chris Spheeris / Крис Сфирис
Категории: О музыкантах
Крис Сфирис - new age композитор – мультиинструменталист начал писать песни для гитары еще подростком. Вдохновленный духовной и народной музыкой родной Греции и других стран, классикой и поп-музыкой, Сфирис сплавил все эти составляющие в свой собственный, уникальный музыкальный стиль. Элементы народной музыки были особенно заметны в его произведениях в самом начале его карьеры, когда он работал в паре с гитаристом и композитором Полом Вудурисом (Paul Voudouris), в 70-х и начале 80-х.
После того, как группа распалась, Сфирис начал создавать более сложные, композиции для клавишных, которые записывал на демонстрационные пленки. Одна из этих пленок попала в поле зрения компании Columbia Records, с которой в 1985 году он и подписал контракт. Под этим лейблом вышли дебютные альбомы Сфириса – «Desires Of The Heart» и «Pathways To Surrender», после чего Сфирис покинул их, чтобы основать свой собственный лейбл, Essence, под которым вышла большая часть его сольных альбомов и несколько, записанных после воссоединения с Полом Вудурисом – «Enchantment» и «Nothing But The Truth». Наряду с выпуском музыкальных альбомов, Сфирис активно участвовал в оформлении документальных фильмов для телевидения.
Разносторонне одаренный человек, он еще с самого раннего детства занимался живописью, поэзией и музыкой. Позже к числу увлечений добавились документальное кино и философия, которую Крис Сфирис изучал в Англии. Сегодня на его счету уже тринадцать сольных номерных пластинок и более шестидесяти документальных фильмов. Кстати говоря, в сфере бизнеса Сфирис также чувствует себя весьма уверенно – свою музыку он издает на собственной фирме, существующей уже пять лет, и это нисколько не мешает ему заниматься творчеством. По мнению самого Криса, его музыка – это физическое, звуковое воплощение эмоциональных и духовных контактов с высшими сферами. Даже свой дом в аризонской пустыне он обставил с учетом возможностей этих астральных контактов. Впрочем, я оставляю мистический туман тем, кому он сладок и приятен.
Крис Сфирис вырос в 60-е годы, когда любая музыка, будь то поп-музыка, джаз или рок, пыталась что-нибудь изменить – или социальную жизнь, или политический склад общества, или даже межличностные отношения. Сфирис же неоднократно признавался, что своей музыкой никогда и ничего менять не собирался. Вслед за многими великими музыкантами он утверждает, что композитор не является автором музыки в полном смысле этого слова. Он – лишь медиум, который посредством нот передает слушателю ту божественную музыку, которая звучит в его голове. На протяжении всей своей карьеры Крис Сфирис и пытался транслировать эту идею для тех, кто покупает его пластинки. Первые музыкальные опыты Сфириса имели место, когда ему не исполнилось даже семи лет. Поскольку его старшая сестра была пианисткой, они часто играли в четыре руки греческие народные мелодии, а под этот аккомпанемент мать Криса и его бабушка исполняли красивые песни, которые были одновременно еще и греческими церковными песнопениями. Еще, будучи ребенком, Крис Сфирис учился музыке у своих родственников, которые в свое время получили весьма достойное музыкальное образование. Но в то же время он любил слушать и современную музыку – Elton John, The Beatles, Johnny Mitchell и так далее. Однако самым любимым и уважаемым музыкантом для него был двоюродный брат – Jimmie Spheeris. Спустя много лет, став не только известным композитором и гитаристом, но также и успешным продюсером, Крис Сфирис признавался, что до сих пор не знает лучшего музыканта, чем его брат. Признаюсь сразу, я совершенно не компетентен в вопросах таланта Джимми Сфириса, но вот что касается Криса, здесь у меня никаких сомнений не остается.
Когда Крису Сфирису было 20 лет он познакомился человеком по имени Поль Вудурис, который и познакомил его с синтезаторами. До этого знакомства Крис играл только на гитаре и, ни о каких электронных приспособлениях даже и не слыхивал, поскольку все его родственники были воспитаны в традициях классической музыкальной школы. Поль познакомил Сфириса с ранними альбомами Genesis, Yes и Brian Eno. Тогда-то Крис Сфирис и понял, что с помощью электронных инструментов можно создавать музыку, которая выражает чувства и эмоции намного ярче и яснее, нежели чем просто игра на гитаре. И хотя Крис Сфирис никогда умалял достоинств этого инструмента, начиная именно с этого периода он стал активно использовать различные синтезаторные звуки. Когда Крис путешествовал с родителями по свету (а происходило это довольно часто), он постоянно обращал внимание на те звуки, которые характерны для той или иной культуры. Таким образом он создавал своеобразный «музыкальный словарь» экзотических созвучий, которые рано или поздно использовал и в своих произведениях. Апофеозом подобного опыта стала пластинка Mystic Traveller, записанная в 1996 году в соавторстве с Robert Cory – уникальная работа, кардинально отличающаяся от всего того, что сделал Сфирис как до, так и после этого альбома. Здесь нет гитары как доминирующего инструмента, а основу всех треков составляют этнические вкрапления.
За последние 15 лет своего творчества Крис Сфирис выпустил 17 альбомов, включая сборники. В 1991 году его пластинка Enchantment получила платиновый статус. Спустя 4 года, в 95-ом, альбом Сфириса Mystic Traveller был удостоен золотой награды. Кроме того, греческая певица Konstantina записала альбом песен на музыку Криса Сфириса, после чего была признана лучшей певицей Греции 95-го года. В 1997 году Сфирис вместе с Робертом Кори записал 13-частную сюиту Mystic Lands, которая была положена на видеоряд в качестве саундтрека к ленте Chip Dunkan. В 2001 году за пластинку Brio Крис Сфирис удостоился еще одной платиновой награды. И можно было бы еще долго перечислять достижения греческого композитора, чье имя, к сожалению или к счастью, остается в тени современного шоу-бизнеса, но не лучше ли просто пойти в ближайший музыкальный магазин и приобрести хотя бы один из его дисков.
В начале 2000 года, Сфирис начал сотрудничать с компанией Higher Octave Records, и выпустил первый альбом под этим лейблом – Dancing With The Muse. Этот альбом уже просто своим оформлением он намекает на визит в мир Востока. И слушатель не будет разочарован. Magaya – красивое вступление в альбом. Пробуждение слушателя из тишины звуками oud-a (если конечно мои уши на старости лет не подводят меня), флейта и гитарное соло, пробуждающаяся перкуссия создают одну уверенную тему, но скрипичные привносят в нее дуновение тревожности и грусти. Следующие 3 песни поддерживают и укрепляют настроение, созданное первой, каждая по своему. Кстати, ключевую тему заглавной песни альбома Вы вполне возможно слышали и не раз. Музыку Сфириса из-за ее светлого настроя очень любят брать для всевозможных заставок (скажем, прогноз погоды засветился в этом). Затем следует композиция The new West более насыщенная гитарным соло. Слушателя как бы немного возвращают из путешествия на восток, дают немножко передохнуть, готовят к следующей песне. Shahzada. Да, это не только инструментал, ему предшествует интересный текст. Затем музыка срывается в безудержный водоворот. Следующая композиция тоже направлена на отдых слушателя, расслабление, обдумывание предыдущего. А затем завершение альбома – композиция на 13 с половиной минут. Насыщенная в начале и становящаяся безмятежным закатом в конце.
Любимые слова Криса:
"Музыкант должен не бояться риска. Риск - это ключ к великому искусству. Когда музыкант теряет риск - это конец".
Дискография Криса Сфириса:
1986 - Desires of the Heart
1988 - Pathways To Surrender
1993 - Culture
1994 - Desires
1997 - Eros
1999 - Dancing with the Muse
2000 - The best of Chris Spheeris
Chris Spheeris and Paul Voudouris:
1991 - Enchantment
1995 - Europa
Chris Spheeris and Robert Cory:
1996 - Mystic Traveller
Крис Сфирис - new age композитор – мультиинструменталист начал писать песни для гитары еще подростком. Вдохновленный духовной и народной музыкой родной Греции и других стран, классикой и поп-музыкой, Сфирис сплавил все эти составляющие в свой собственный, уникальный музыкальный стиль. Элементы народной музыки были особенно заметны в его произведениях в самом начале его карьеры, когда он работал в паре с гитаристом и композитором Полом Вудурисом (Paul Voudouris), в 70-х и начале 80-х.
После того, как группа распалась, Сфирис начал создавать более сложные, композиции для клавишных, которые записывал на демонстрационные пленки. Одна из этих пленок попала в поле зрения компании Columbia Records, с которой в 1985 году он и подписал контракт. Под этим лейблом вышли дебютные альбомы Сфириса – «Desires Of The Heart» и «Pathways To Surrender», после чего Сфирис покинул их, чтобы основать свой собственный лейбл, Essence, под которым вышла большая часть его сольных альбомов и несколько, записанных после воссоединения с Полом Вудурисом – «Enchantment» и «Nothing But The Truth». Наряду с выпуском музыкальных альбомов, Сфирис активно участвовал в оформлении документальных фильмов для телевидения.
Разносторонне одаренный человек, он еще с самого раннего детства занимался живописью, поэзией и музыкой. Позже к числу увлечений добавились документальное кино и философия, которую Крис Сфирис изучал в Англии. Сегодня на его счету уже тринадцать сольных номерных пластинок и более шестидесяти документальных фильмов. Кстати говоря, в сфере бизнеса Сфирис также чувствует себя весьма уверенно – свою музыку он издает на собственной фирме, существующей уже пять лет, и это нисколько не мешает ему заниматься творчеством. По мнению самого Криса, его музыка – это физическое, звуковое воплощение эмоциональных и духовных контактов с высшими сферами. Даже свой дом в аризонской пустыне он обставил с учетом возможностей этих астральных контактов. Впрочем, я оставляю мистический туман тем, кому он сладок и приятен.
Крис Сфирис вырос в 60-е годы, когда любая музыка, будь то поп-музыка, джаз или рок, пыталась что-нибудь изменить – или социальную жизнь, или политический склад общества, или даже межличностные отношения. Сфирис же неоднократно признавался, что своей музыкой никогда и ничего менять не собирался. Вслед за многими великими музыкантами он утверждает, что композитор не является автором музыки в полном смысле этого слова. Он – лишь медиум, который посредством нот передает слушателю ту божественную музыку, которая звучит в его голове. На протяжении всей своей карьеры Крис Сфирис и пытался транслировать эту идею для тех, кто покупает его пластинки. Первые музыкальные опыты Сфириса имели место, когда ему не исполнилось даже семи лет. Поскольку его старшая сестра была пианисткой, они часто играли в четыре руки греческие народные мелодии, а под этот аккомпанемент мать Криса и его бабушка исполняли красивые песни, которые были одновременно еще и греческими церковными песнопениями. Еще, будучи ребенком, Крис Сфирис учился музыке у своих родственников, которые в свое время получили весьма достойное музыкальное образование. Но в то же время он любил слушать и современную музыку – Elton John, The Beatles, Johnny Mitchell и так далее. Однако самым любимым и уважаемым музыкантом для него был двоюродный брат – Jimmie Spheeris. Спустя много лет, став не только известным композитором и гитаристом, но также и успешным продюсером, Крис Сфирис признавался, что до сих пор не знает лучшего музыканта, чем его брат. Признаюсь сразу, я совершенно не компетентен в вопросах таланта Джимми Сфириса, но вот что касается Криса, здесь у меня никаких сомнений не остается.
Когда Крису Сфирису было 20 лет он познакомился человеком по имени Поль Вудурис, который и познакомил его с синтезаторами. До этого знакомства Крис играл только на гитаре и, ни о каких электронных приспособлениях даже и не слыхивал, поскольку все его родственники были воспитаны в традициях классической музыкальной школы. Поль познакомил Сфириса с ранними альбомами Genesis, Yes и Brian Eno. Тогда-то Крис Сфирис и понял, что с помощью электронных инструментов можно создавать музыку, которая выражает чувства и эмоции намного ярче и яснее, нежели чем просто игра на гитаре. И хотя Крис Сфирис никогда умалял достоинств этого инструмента, начиная именно с этого периода он стал активно использовать различные синтезаторные звуки. Когда Крис путешествовал с родителями по свету (а происходило это довольно часто), он постоянно обращал внимание на те звуки, которые характерны для той или иной культуры. Таким образом он создавал своеобразный «музыкальный словарь» экзотических созвучий, которые рано или поздно использовал и в своих произведениях. Апофеозом подобного опыта стала пластинка Mystic Traveller, записанная в 1996 году в соавторстве с Robert Cory – уникальная работа, кардинально отличающаяся от всего того, что сделал Сфирис как до, так и после этого альбома. Здесь нет гитары как доминирующего инструмента, а основу всех треков составляют этнические вкрапления.
За последние 15 лет своего творчества Крис Сфирис выпустил 17 альбомов, включая сборники. В 1991 году его пластинка Enchantment получила платиновый статус. Спустя 4 года, в 95-ом, альбом Сфириса Mystic Traveller был удостоен золотой награды. Кроме того, греческая певица Konstantina записала альбом песен на музыку Криса Сфириса, после чего была признана лучшей певицей Греции 95-го года. В 1997 году Сфирис вместе с Робертом Кори записал 13-частную сюиту Mystic Lands, которая была положена на видеоряд в качестве саундтрека к ленте Chip Dunkan. В 2001 году за пластинку Brio Крис Сфирис удостоился еще одной платиновой награды. И можно было бы еще долго перечислять достижения греческого композитора, чье имя, к сожалению или к счастью, остается в тени современного шоу-бизнеса, но не лучше ли просто пойти в ближайший музыкальный магазин и приобрести хотя бы один из его дисков.
В начале 2000 года, Сфирис начал сотрудничать с компанией Higher Octave Records, и выпустил первый альбом под этим лейблом – Dancing With The Muse. Этот альбом уже просто своим оформлением он намекает на визит в мир Востока. И слушатель не будет разочарован. Magaya – красивое вступление в альбом. Пробуждение слушателя из тишины звуками oud-a (если конечно мои уши на старости лет не подводят меня), флейта и гитарное соло, пробуждающаяся перкуссия создают одну уверенную тему, но скрипичные привносят в нее дуновение тревожности и грусти. Следующие 3 песни поддерживают и укрепляют настроение, созданное первой, каждая по своему. Кстати, ключевую тему заглавной песни альбома Вы вполне возможно слышали и не раз. Музыку Сфириса из-за ее светлого настроя очень любят брать для всевозможных заставок (скажем, прогноз погоды засветился в этом). Затем следует композиция The new West более насыщенная гитарным соло. Слушателя как бы немного возвращают из путешествия на восток, дают немножко передохнуть, готовят к следующей песне. Shahzada. Да, это не только инструментал, ему предшествует интересный текст. Затем музыка срывается в безудержный водоворот. Следующая композиция тоже направлена на отдых слушателя, расслабление, обдумывание предыдущего. А затем завершение альбома – композиция на 13 с половиной минут. Насыщенная в начале и становящаяся безмятежным закатом в конце.
Любимые слова Криса:
"Музыкант должен не бояться риска. Риск - это ключ к великому искусству. Когда музыкант теряет риск - это конец".
Дискография Криса Сфириса:
1986 - Desires of the Heart
1988 - Pathways To Surrender
1993 - Culture
1994 - Desires
1997 - Eros
1999 - Dancing with the Muse
2000 - The best of Chris Spheeris
Chris Spheeris and Paul Voudouris:
1991 - Enchantment
1995 - Europa
Chris Spheeris and Robert Cory:
1996 - Mystic Traveller
Похожие темы:
Коментарии: Chris Spheeris / Крис Сфирис
Информация
Посетители, находящиеся в группе Прохожий, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС
Нью эйдж музыка будущего?