B-Tribe
Категории: О музыкантах
B-Tribe (Barcelona Tribe Of Soulsters) – детище немца Клауса Цундела, известного в мире танцевальной музыки как The Brave. Уроженец Хайдельберга, Клаус Цундел окончил музыкальную школу по классу фортепиано, позже научился играть на трубе и с 12 лет зарабатывал деньги в составе похоронного оркестра. В 80-е годы сотрудничал со многими европейскими артистами как композитор. Переселившись на остров Ибица, начал работать над танцевальными проектами, взяв за основу ритмы фламенко – так родилась концепция B-Tribe.
Заключив контракт с Atlantic Records, Цундел записал для нее три альбома под маркой B-Tribe: Fiesta Fatal!, Suave Suave и Sensual Sensual, соединив в музыке проекта нью-эйдж, дэнс и фламенко. Пластинки разошлись тиражом около 300 тысяч экземпляров. В 2003 году B-Tribe переместился на Higher Octave Records, дебютировав пластинкой Spiritual! Spiritual!, в записи которой участвовали трубач Марк Смит, гитарист Пако Фернандес, вокалисты Дэйв Джеффс и Сьюзен Кэрол.
Первый диск, записанный B-Tribe в содружестве с неуемным и плодовитым мастером компиляции электроники со всем, что звучит, Клаусом Цунделем по прозвищу The Brave, основан на классических испанских гитарных пьесах. Душевно, расслабляюще, чувственно. Первому альбому свойственна экспрессивность, музыка все-таки смахивает на Enigma. А вот второй альбом более спокойный, появился собственный стиль. Причем очень оригинальный. Пятый альбом – это очень качественная, сложная, приятная музыка. В этих произведениях все прекрасно. Мелодии, сыгранные на испанских гитарах, отлично обработанные кастаньеты и деревянная перкуссия, интересные электронные эффекты (которыми не злоупотребляют, уделяя главное внимание живым инструментам), великолепный мужской и женский вокал. Как ни странно, музыка на этих альбомах далеко не быстрая, напротив, она очень размеренная. Но в то же время, очень страстная. Замершая страсть. Застывший огонь.
Отдельных слов заслуживает фон. Прекрасный глубокий эмбиент, навевающий очень странную, завораживающую атмосферу, обилие каких-то скрипов, птичьи трели. Треки плавно перетекают один в другой, стремительно сменяются звуковые ландшафты – от леса с птичьим щебетом и стрекотом кузнечиков, до пляжа с шумом прибоя и криками играющих детей. Каждая песня – это шедевр с неповторимым настроением и прекрасной мелодией. Tribute to J.S. Bach, Sensual-Sensual, Allegria, Ultima Cansion. Надолго оставляют в оцепенении. Альбомы обладает удивительным свойством – они не надоедают. В них можно погрузиться с головой, а можно слушать как фон. Это открытая ветру равнина, или океан в сумерки, или пылающее солнце пустыни, или тысяча других живописных картин.
О B-Tribe говорят: музыка может быть веселой или грустной, она может успокаивать или возбуждать, может сделать окружающее пространство огромным как вселенная или крохотным как песчинка в безбрежном океане. С ее помощью можно повышать работоспособность или просто приятно отдыхать. Нередко музыка является решающим фактором, вдруг резко поднимающим настроение. Идя по улице в дождливый холодный день, промокнув, заходишь в кафе согреться чашкой кофе, и неожиданно для себя слышишь из радиоприемника любимую мелодию, возможно даже из прошлого, с которой связаны приятные теплые минуты счастья. А потом снова выходишь на ту же улицу, в ту же промозглость, но тебе уже не так холодно, потому что любимая мелодия унесла твои мысли далеко от дождя и сырости, и тебе стало хорошо.
Но есть и другая музыка, которую не услышишь на каждом шагу: в магазине, в переходе или в ресторане. Это очень личная и в определенной степени интимная музыка. И от того ее действие еще сильнее. Но эта музыка ни в коем случае не только для сна и расслабления, но также для сосредоточения на главном, на важном, на самом необходимом – на том, без чего трудно двигаться дальше. Двигаться дальше по жизни, с ее неожиданными проблемами, взлётами и падениями. Бесконечно стремиться к тому, к чему стремится каждый от момента рождения и до самой смерти. И в этом смысле, музыка, которую нам предстоит слушать сегодня - это лишь инструмент, призванный настроить человека на осознание этого самого счастья. Пусть даже это счастье в минорной тональности.
Тот, для кого важны термины, определяющие музыкальные направления, наверняка назовет эту музыку синтезом фламенко, эмбиента и нью-эйджа. Однако такой подход, в случае с проектом B-Tribe, слишком прост. Было бы более уместно говорить о звуковых текстурах, каждая из которых имеет свой цвет, свою плотность и свое настроение. И, несмотря на то, что в большинстве случаев солирующим инструментом в произведениях B-Tribe является именно гитара, согласитесь, такой подход больше характерен для электронной музыки. А стало быть, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Тем более что эмоциональная доступность этих произведений – дело рук музыканта, талант которого сложно переоценить. Равно как и его скромность.
В свое время основоположник и главный идейный вдохновитель проекта B-Tribe Клаус Цундел предположил, что спектр так называемых «легких» жанров не настолько широк, как принято считать, и разнообразие поп-музыки в ближайшее время полностью исчерпает себя. Возможно, именно поэтому люди рано или поздно обращаются пусть даже не к академической, но к более или менее серьезной музыке. Поскольку именно она удовлетворяет основную человеческую потребность в осмыслении собственного существования. Согласитесь, вряд ли вы станете задумываться о смысле жизни под мотивчик какой-нибудь незатейливой популярной песенки, название которой завтра, скорее всего даже и не вспомните. Из чего можно сделать вывод, что та самая серьезная (или выражаясь более мягко, осмысленная) музыка так или иначе связана с внутренним миром человека.
И наверняка эти произведения являются чем-то большим, нежели искусственная, пластмассовая музыка, которую в последнее время все чаще предлагает западная цивилизация. Таково мнение основателя проекта B-Tribe – Клауса Цундела. Многие ошибочно считают, что именно Клаус Цундел исполняет в проекте B-Tribe солирующие гитарные партии. И ошибаются. Поскольку он не играет в рамках созданной группы ни на одном инструменте. Он является композитором, аранжировщиком, дирижером и продюсером. Весь состав музыкантов представляет собой приглашенных артистов. Неизменным членом коллектива можно назвать лишь гитариста, который и выводит все гитарные пассажи, – Paco Fernandez.
Помимо группы B-Tribe, Цундел в свое время создал коллектив Sacred Spirit, выпустив под этим названием три в разной степени замечательных пластинки. Кроме этого, сравнительно недавно состоялся релиз еще двух дисков, один из которых называется Morrocan Spirit, а второй – Classical Spirit. Соответственно, первый из них посвящен африканской музыкальной традиции, второй – наследию академической классики. Впрочем, центральным детищем всей жизни Клауса Цундела без сомнения можно назвать именно Sacred Spirit – проект, краеугольным камнем которого стали песни и пляски североамериканских индейцев. Неудивительно, что так и называется самая первая работа Цундела – Chants And Dances Of The Native Americans. World music еще долго будет оставаться актуальной, поскольку те уголки сознания, которыми она воспринимается в повседневной жизни, бывают задействованы крайне редко. Этника, как живая вода, «омывает» новые проекты, придает им загадочность и вносит фольклорный колорит в заштампованные барабанные кольца, помогает слушателю «увидеть» смысл там, где его может и не быть. Современная этническая музыка, как правило, представляет собой «нарезки» в виде компьютерных «отпечатков» – сэмплов, которые в последнее время используют все кому не лень.
Дискография:
1994 - !Fiesta Fatal!
1995 - Suave Suave
1998 - Sensual Sensual
2001 - !Spiritual, Spiritual!
2003 - 5
B-Tribe – музыка как настроение. B-Tribe – настроение как музыка. B-Tribe – любовь и смерть и возрождение. Это - B-Tribe.
Заключив контракт с Atlantic Records, Цундел записал для нее три альбома под маркой B-Tribe: Fiesta Fatal!, Suave Suave и Sensual Sensual, соединив в музыке проекта нью-эйдж, дэнс и фламенко. Пластинки разошлись тиражом около 300 тысяч экземпляров. В 2003 году B-Tribe переместился на Higher Octave Records, дебютировав пластинкой Spiritual! Spiritual!, в записи которой участвовали трубач Марк Смит, гитарист Пако Фернандес, вокалисты Дэйв Джеффс и Сьюзен Кэрол.
Первый диск, записанный B-Tribe в содружестве с неуемным и плодовитым мастером компиляции электроники со всем, что звучит, Клаусом Цунделем по прозвищу The Brave, основан на классических испанских гитарных пьесах. Душевно, расслабляюще, чувственно. Первому альбому свойственна экспрессивность, музыка все-таки смахивает на Enigma. А вот второй альбом более спокойный, появился собственный стиль. Причем очень оригинальный. Пятый альбом – это очень качественная, сложная, приятная музыка. В этих произведениях все прекрасно. Мелодии, сыгранные на испанских гитарах, отлично обработанные кастаньеты и деревянная перкуссия, интересные электронные эффекты (которыми не злоупотребляют, уделяя главное внимание живым инструментам), великолепный мужской и женский вокал. Как ни странно, музыка на этих альбомах далеко не быстрая, напротив, она очень размеренная. Но в то же время, очень страстная. Замершая страсть. Застывший огонь.
Отдельных слов заслуживает фон. Прекрасный глубокий эмбиент, навевающий очень странную, завораживающую атмосферу, обилие каких-то скрипов, птичьи трели. Треки плавно перетекают один в другой, стремительно сменяются звуковые ландшафты – от леса с птичьим щебетом и стрекотом кузнечиков, до пляжа с шумом прибоя и криками играющих детей. Каждая песня – это шедевр с неповторимым настроением и прекрасной мелодией. Tribute to J.S. Bach, Sensual-Sensual, Allegria, Ultima Cansion. Надолго оставляют в оцепенении. Альбомы обладает удивительным свойством – они не надоедают. В них можно погрузиться с головой, а можно слушать как фон. Это открытая ветру равнина, или океан в сумерки, или пылающее солнце пустыни, или тысяча других живописных картин.
О B-Tribe говорят: музыка может быть веселой или грустной, она может успокаивать или возбуждать, может сделать окружающее пространство огромным как вселенная или крохотным как песчинка в безбрежном океане. С ее помощью можно повышать работоспособность или просто приятно отдыхать. Нередко музыка является решающим фактором, вдруг резко поднимающим настроение. Идя по улице в дождливый холодный день, промокнув, заходишь в кафе согреться чашкой кофе, и неожиданно для себя слышишь из радиоприемника любимую мелодию, возможно даже из прошлого, с которой связаны приятные теплые минуты счастья. А потом снова выходишь на ту же улицу, в ту же промозглость, но тебе уже не так холодно, потому что любимая мелодия унесла твои мысли далеко от дождя и сырости, и тебе стало хорошо.
Но есть и другая музыка, которую не услышишь на каждом шагу: в магазине, в переходе или в ресторане. Это очень личная и в определенной степени интимная музыка. И от того ее действие еще сильнее. Но эта музыка ни в коем случае не только для сна и расслабления, но также для сосредоточения на главном, на важном, на самом необходимом – на том, без чего трудно двигаться дальше. Двигаться дальше по жизни, с ее неожиданными проблемами, взлётами и падениями. Бесконечно стремиться к тому, к чему стремится каждый от момента рождения и до самой смерти. И в этом смысле, музыка, которую нам предстоит слушать сегодня - это лишь инструмент, призванный настроить человека на осознание этого самого счастья. Пусть даже это счастье в минорной тональности.
Тот, для кого важны термины, определяющие музыкальные направления, наверняка назовет эту музыку синтезом фламенко, эмбиента и нью-эйджа. Однако такой подход, в случае с проектом B-Tribe, слишком прост. Было бы более уместно говорить о звуковых текстурах, каждая из которых имеет свой цвет, свою плотность и свое настроение. И, несмотря на то, что в большинстве случаев солирующим инструментом в произведениях B-Tribe является именно гитара, согласитесь, такой подход больше характерен для электронной музыки. А стало быть, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Тем более что эмоциональная доступность этих произведений – дело рук музыканта, талант которого сложно переоценить. Равно как и его скромность.
В свое время основоположник и главный идейный вдохновитель проекта B-Tribe Клаус Цундел предположил, что спектр так называемых «легких» жанров не настолько широк, как принято считать, и разнообразие поп-музыки в ближайшее время полностью исчерпает себя. Возможно, именно поэтому люди рано или поздно обращаются пусть даже не к академической, но к более или менее серьезной музыке. Поскольку именно она удовлетворяет основную человеческую потребность в осмыслении собственного существования. Согласитесь, вряд ли вы станете задумываться о смысле жизни под мотивчик какой-нибудь незатейливой популярной песенки, название которой завтра, скорее всего даже и не вспомните. Из чего можно сделать вывод, что та самая серьезная (или выражаясь более мягко, осмысленная) музыка так или иначе связана с внутренним миром человека.
И наверняка эти произведения являются чем-то большим, нежели искусственная, пластмассовая музыка, которую в последнее время все чаще предлагает западная цивилизация. Таково мнение основателя проекта B-Tribe – Клауса Цундела. Многие ошибочно считают, что именно Клаус Цундел исполняет в проекте B-Tribe солирующие гитарные партии. И ошибаются. Поскольку он не играет в рамках созданной группы ни на одном инструменте. Он является композитором, аранжировщиком, дирижером и продюсером. Весь состав музыкантов представляет собой приглашенных артистов. Неизменным членом коллектива можно назвать лишь гитариста, который и выводит все гитарные пассажи, – Paco Fernandez.
Помимо группы B-Tribe, Цундел в свое время создал коллектив Sacred Spirit, выпустив под этим названием три в разной степени замечательных пластинки. Кроме этого, сравнительно недавно состоялся релиз еще двух дисков, один из которых называется Morrocan Spirit, а второй – Classical Spirit. Соответственно, первый из них посвящен африканской музыкальной традиции, второй – наследию академической классики. Впрочем, центральным детищем всей жизни Клауса Цундела без сомнения можно назвать именно Sacred Spirit – проект, краеугольным камнем которого стали песни и пляски североамериканских индейцев. Неудивительно, что так и называется самая первая работа Цундела – Chants And Dances Of The Native Americans. World music еще долго будет оставаться актуальной, поскольку те уголки сознания, которыми она воспринимается в повседневной жизни, бывают задействованы крайне редко. Этника, как живая вода, «омывает» новые проекты, придает им загадочность и вносит фольклорный колорит в заштампованные барабанные кольца, помогает слушателю «увидеть» смысл там, где его может и не быть. Современная этническая музыка, как правило, представляет собой «нарезки» в виде компьютерных «отпечатков» – сэмплов, которые в последнее время используют все кому не лень.
Дискография:
1994 - !Fiesta Fatal!
1995 - Suave Suave
1998 - Sensual Sensual
2001 - !Spiritual, Spiritual!
2003 - 5
B-Tribe – музыка как настроение. B-Tribe – настроение как музыка. B-Tribe – любовь и смерть и возрождение. Это - B-Tribe.
Похожие темы:
Коментарии: B-Tribe
Информация
Посетители, находящиеся в группе Прохожий, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС
Нью эйдж музыка будущего?